Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 ст- ца Кущёвская Краснодарского края

352032 Краснодарский край Кущёвский район ст-ца Кущёвская микрорайон Кущёвская -2 ДОС № 7

Телефон

8(86168)-5-16-54

Эл. почта ds.24.gorodok@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24

ст- ца Кущёвская Краснодарского края

Адрес: 352032 Краснодарский край Кущёвский район

ст-ца Кущёвская микрорайон Кущёвская -2 ДОС № 7
Телефон: 8(86168)-5-16-54
Эл. почта: ds.24.gorodok@mail.ru

Черкашина Галина Юрьевна - воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ д/с ОВ № 24

Малыш застыл с цветами у порога.

Что там, внутри? И стоит ли идти?

Пусть будет светлая твоя дорога

И меньше бед ты встретишь на пути.

Я так надеюсь на твое желанье

Узнать, постичь, преодолеть себя.

 Пойдем, малыш, по лесенке познанья.

Дай руку и не бойся. Рядом я.

(С. Крупин)

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя.

Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Мое педагогическое кредо – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало душевной радости в его жизни и в мире.

Ведь недаром говорят мудрецы: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Мои педагогические идеи состоят в том, чтобы в воспитаннике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ребенок стал таковым важно не нарушить, не сломать уникальность, его неповторимую индивидуальность. Необходимо оберегать индивидуальность ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир. Я с удивлением, улыбкой и восхищением наблюдаю за тем, как растут, расцветают и становятся сначала юными, затем взрослыми, а потом и цельными личностями дети, не забывая при этом, что должен расти как личность сам!

И моя основная миссия – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. Я вкладываю частичку своего сердца, своей души и знаний в детей.

Профессиональные и личностные ценности – светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах. «Маленькая капелька обмана, которая упала из наших рук к ногам ребенка, превращается в большую лужу лжи и подлости», поэтому я учу своих воспитанников честности, справедливости, дружбе, добросердечности, взаимопониманию в коллективе, уважению к себе, а значит, и к окружающим.

 

Меня зовут Воспитатель. Мой детский сад – мой корабль, а бесконечный океан, окружающий меня все эти годы – моя профессия. Имя этому океану – Педагогика. Путешествия по нему не бывают легкими, они часто таят в себе множество неожиданностей. Но возможно ли отказаться от своей идеи и повернуть назад после долгих лет плавания? Нет, такого права я не имею. Ведь со мной мои помощники, моя замечательная команда, с которой я делю все тяготы и радости этого путешествия – мои любимые, родные, желанные ребята, мои коллеги.

Я работаю педагогом-воспитателем в МБДОУ д/с ОВ № 24 ст-цы Кущёвской Краснодарского края три года. Быть педагогом я решила еще в далеком детстве. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать младшего брата из детского сада и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия педагога-воспитателя. 

После школы в 1990г. не раздумывая поступила в Ейское педагогическое училище на отделение по специальности «Дошкольное воспитание». Ведь детский сад – моя жизнь, мое призвание. На своем прекрасном корабле мы плывем в страну, полную открытий, дружбы и игр. Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с любимыми детьми, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными? Ежедневно я вхожу в группу и вижу глаза моих любимых ребят. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда.… Какие они разные! И мне надо почувствовать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне, чего ждет он…

Отработав 20 лет с маленькими детьми – дошколятами, у меня ни разу

не возникло желание сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы,

педагоги – дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь то зерно

доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт. А как

приятно и почётно быть творцом!

 Но человек должен не только познавать мир, но и созидать, живя в нем.

Моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребёнка с упором на развитие графических навыков другими словами на развитие мелкой моторики.

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Ум ребенка – на кончиках его пальцев"

                                                                                                                                                                                                                                        В.А. Сухомлинский

 

Сама я очень люблю рисовать, заниматься росписью, лепить из глины, соленого теста, выполнять коллаж. И стараюсь прививать любовь к народному творчеству моим воспитанникам.

С детьми я учусь, развиваюсь,

стремлюсь, мечтаю, играю,

люблю, отдыхаю –

в детском саду я живу

 

Как писал К.Д.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.  Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает.

 

Программные задачи, которые я ставлю перед собой.

  1. Формировать у детей графические навыки письма, мелкую моторику рук.
  2. Развивать координацию движения обеих рук, координацию действий руки и глаза, зрительный контроль.
  3. Формировать у детей правильное обращение с письменными принадлежностями.
  4. Соблюдать гигиенические правила письма.
  5. Развивать зрительную память, творческое воображение, формировать умение последовательно проводить работу над задуманным до её совершенства.

 

Работа по графическим навыкам ведётся в двух основных направлениях:

  1. Игры, занятия по тестопластике, пластилинографии, оригами, рисование, лепка, ручной художественный труд, аппликация, труд в природе, упражнения для развития мелкой моторики рук.
  2. Развитие графических навыков.

 

Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.

 

Воспитывать – это благое призванье:

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье.

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

В ответ, не прося ни наград, ни признанья…

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

 

 

Дорожная азбука для Зайки

АННОТАЦИЯ

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные

требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения

на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей

безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка

вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность

приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

Представленный конспект является частью проекта «Безопасность дорожного движения», но может

использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы

Конспект НОД